СКУЛЬПТУРА

Скульптура архаичного периода

Раннее греческое искусство создает образы Мужчины и Женщины в их идеальном варианте. Ни детство, ни старость тогда не привлекали внимания художников, ведь только в молодости и зрелости жизненные силы находятся в расцвете и равновесии. В скульптуре архаической эпохи преобладают статуи стройных обнаженных юношей и задрапированных молодых девушек - куросы и коры.
Архаические скульптуры (как, впрочем, и классические) не были такими однообразно белыми, как мы представляем их сейчас. На многих сохранились следы раскраски.
Братья Клеобис и Битон, ок.600 г. до Р.Х., Дельфы.Археологический музей.(фото автора) Курос. Археологический музей.Афины Кора. Музей Акрополя Кора. Музей Акрополя Кора. Музей Акрополя
Посмотрим на куросов, или, как их иногда называют, "архаических Аполлонов". Не так важно изобразил ли художник действительно Аполлона, или героя, или атлета. Он изображал ЧЕЛОВЕКА.
Человек молод, обнажен, и его целомудренная нагота не нуждается в стыдливых прикрытиях. Он всегда стоит прямо, его тело пронизано готовностью к движению. Лицо не выражает никакого определенного переживания, или индивидуальных черт характера, но в нем затаены возможности разнообразных переживаний.
Статуи куросов создавались преимущественно в местностях, где господствовал дорический стиль, то есть на территории материковой Греции.
Женские статуи - коры - главным образом в малоазийских и островных городах, очагах ионийского стиля.Прекрасные женские фигуры были были найдены при раскопках архаического афинского Акрополя, возведенного в VI в. до н.э. В этих корах идеал женственности выражен в его первозданной чистоте. Улыбка светла, взор доверчив, фигура задрапировала пеплосом - покрывалом, или легким одеянием - хитоном (в эпоху архаики женские фигуры еще не изображались обнаженными, в отличие от мужских), волосы струятся по плечам вьющимися прядями. Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок.
Волосы мраморных девушек были золотистыми, щеки розовыми, а глаза голубыми.